164750 Архангельская обл., г. Мезень, пр.Советский 51
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает
ГКУ Архангельской области "Отделение социальной защиты населения по Мезенскому району" информирует
Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сообщает
ГУ – Отдел Пенсионного Фонда РФ в Мезенском районе Архангельской области информирует:
ГКУ Архангельской области "Центр занятости населения Мезенского района" информирует:
Главная » Опека » Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей

Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей

 

Психологические особенности детей-сирот разного возраста


Вы хотите усыновить ребенка, оформить опеку, принять ребенка в приемную семью? Что-ж, очень похвальное желание. А Вам уже говорили, что надо хорошо подумать, прежде чем совершить столь серьезный шаг? 

Если у Вас все-таки после того, как Вы подумали, появилось такое желание, то Вы должны продумать некоторые моменты предстоящих перемен в Вашей жизни и осознать в полной мере, что большая часть Вашего личного времени будет посвящена ребенку. И Ваш семейный бюджет при этом, наверняка, подвергся тщательному анализу в реальном времени и на длительную перспективу в будущее. И, все-таки, это не самые главные вопросы. 

Для того, чтобы не нанести душевной травмы ребенку, не отчаяться реализовать себя как родитель, Вам, решившимся на этот шаг, необходим хотя бы минимум знаний о социально-психологических особенностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Младенческий возраст

Именно в этом возрасте большинство детей усыновляют.

Преимущества

С первых дней жизни ребенок получает полноценное эмоциональное общение, родительскую любовь и тепло – легче происходитадаптация ребенка в новой семье и это способствует своевременному развитию всех познавательных и физиологических процессов. Даже в самом идеальном детском доме персонал не в силах уделить столько времени и душевных сил младенцу для его полноценного развития. И очень часто при внешне благополучном состоянии, ребенок, испытывающий «эмоциональный голод» в раннем детстве вырастает духовным «калекой». 

Недостатки

В младенчестве не всегда проявляются возможные родовые патологии и неблагополучная наследственность. Многие, особенно молодые пары, проявляя высший пилотаж образованности и осведомленности, с большой тщательность «отбраковывают» младенцев при малейшем намеке на отклонения в физическом развитии. Слушайте свое сердце! Любовь, забота, самопожертвование – это не пустые слова, они способны сотворить чудо, и гадкий утенок может стать прекрасным лебедем!

 

 

Ранний возраст и дошкольный

Таких детей одинаково часто усыновляют и берут под опеку и в приемную семью. Бывает два варианта нахождения ребенка в государственном учреждении.

1) Дети, с рождения воспитывающиеся в государственных учреждениях

         Особенности таких детей в том, что они вообще не знают, что существует такие явления, как семья, мама, папа, братья, сестры. В большом коллективе дома ребенка или детского дома есть много людей – они разные, кто-то пожалеет, поиграет, кто-то обидит, накажет. Ребенок приспосабливается к этой среде, его поведение в корне отличается от поведения «домашнего» ребенка, но для него оно нормально, он просто не знает: «Как по- другому?» Такой ребенок мало задает вопросов, не так любознателен, как мы привыкли, не настолько эмоционален, при этом у него может оказаться вполне потенциальный интеллект и неординарные способности. Он как «замороженный», и только сила вашей любви и терпения способны растопить этот лед. Этим детям надо в два раза больше уделять внимания и времени, чем обычным домашним детям, чтобы наверстать упущенное время, проведенное им вне семьи. Через несколько лет проживания в семье, как правило, эти дети ни чем не отличаются от своих сверстников.

2) Дети, рожденные в семье, но по каким-то причинам оказавшиеся в государственном учреждении.

         Как правило, это социальные сироты, родители которых живы, но либо лишены родительских прав, либо ограничены в них. Не смотря на то, что это дети из неблагополучных семей, у таких детей все-таки есть минимальный социальный опыт, они помнят (на подсознательном уровне точно) что есть мама, папа, родные люди. Возможно, некоторые модели поведения искажены, но все-таки они есть. Не исключена плохая наследственность. Воспитывая такого ребенка, Вам придется накладывать новый опыт на прежний, и очень важно, чтобы новый опыт сопровождался более яркими сильными эмоциями, тогда прежний опыт будет замещен. Для таких детей требуется немного больше времени для того, чтобы он вжился в семью, стал вам родным. Это как веточка-дичек, которую срезали и привили к плодовому дереву – сначала поболит, но обязательно привьется и пойдет в рост.

 

 

Школьный подростковый возраст

Дети, с рождения воспитывающиеся в государственных учреждениях. Таких детей, как правило, берут под опеку или  в приемную семью.

Со временем они привыкают жить в детском доме - своей «большой семье», и даже, извлекать из этого выгоду. Они понимают, что вокруг не мало хороших людей, и они готовы поучаствовать в их жизни, во многом помочь, но до определенной степени. Но, даже самая хорошая воспитательница уходит домой в свою семью, к своим детям и ее не бывает рядом, чаще всего в самый нужный момент. Любовь этих детей трудно заслужить, потому что они никому не верят. Они социально старше своих сверстников, потому что испытали в своей жизни нелюбовь, боль разочарования, одиночества в  большом коллективе людей. Но они совершенно беспомощны в социальной среде и в быту, коллективная жизнь накладывает отпечаток на поведение ребенка. Такие дети не имеют понятия о совершенно простых вещах. Эти дети не жадные, но эгоистичные, они пожалеют бродячую собаку, но могут проявлять жестокое равнодушие к сверстникам или взрослым. Психика детей-сирот надломлена, свои истинные чувства они прячут. Они могут имитировать чувства к Вам, таким образом, манипулируя Вами в своих интересах, практически так же поступали с ними. Воспитание сироты – подвиг, не всегда люди, взявшие на себя такую ношу справляются с ней. Те, кто не опускает руки и не отказывается от приемного ребенка, не просто достоин уважения, говорят «приводя в свой дом сироту, Вы приводите в него ангела»

Дети, попавшие на воспитание в государственное учреждение в сознательном возрасте, прожившие достаточно времени в неблагополучной семье немного отличаются от категории в данной возрастной группе. У многих уже сформированы вредные привычки и асоциальные формы поведения. Большинство из них непреодолимо тянет в прежнюю среду обитания, моральные нормы не сформированы, это самая трудная категория детей и самая трудновозвращаемая к социально-благополучной жизни.

 

 

Если Вы, прочитав всё это, не засомневались и не передумали взять приёмного ребенка в семью и Вас интересует более подробная информация по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мы ждем Вас!



    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *