Версия для слабовидящих
Переправы должны быть удобны и безопасны

17 июля 2017

 

10 июля в Мезени состоялось совещание на обострившуюся нынешним летом тему о работе водных переправ через реки Мезень и Пеза на автомобильной дороге регионального значения Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень.

  

На фото: слева - переправа на реке Мезень: на период отсутствия понтонных мостов транспортировка автомбилей через реку осуществлятся катером с баржой, так же и на реке Пеза; справа - 11 июля 2017 года: оборудование переправы через реку Пеза, обустройство насыпи   

 

В работе совещания приняли участие все заинтересованные стороны: районное руководство в лице главы администрации МО «Мезенский район» Надежды Ботевой, депутаты Архангельского областного Собрания депутатов Татьяна Коротаева и Станислав Вторый, заместитель главы администрации МО «Лешуконский район» Николай Ситников,  представитель ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Авдеев, а также представитель подрядчика, обеспечивающего работу переправы на реке Мезень, ООО «ТрансПорт» Павел Ортоидзе и главный редактор газеты Лешуконского района "Звезда" Ольга Скируха.

 

На фото (слева-направо): С. Авдеев, Т. Коротаева, С. Вторый, Н. Ботева, О. Скируха, Н. Ситников

 

 

Областной депутат Станислав Вторый, прибывший на переправу через реку Мезень из Архангельска, сразу обратил внимание на ряд неудобств, с которыми приходится сталкиваться жителям Мезенского и Лешуконского районов при переезде через реку: основные – это отсутствие четкого расписания движения катеров с одного и другого берегов и необустроенность съездов с барж на берег (вместо них сегодня вручную настилаются доски работниками переправы).

 

 

Обращаясь к представителю подрядчика, Станислав Алексеевич отметил: «Должны быть оборудованы площадки для стоянки машин после съезда с парома, на том и другом берегу установлены информационные стенды с точным расписанием движения катеров. Разработайте чёткий график осуществления рейсов. Сделайте всё цивильно. Оборудуйте нормальные съезды с барж – не из досок, а закажите: их можно изготовить из мягкого металла».

О том, что подрядчики исполняют свои обязательства по обеспечению бесперебойной, комфортной и максимально удобной работы переправ недостаточно качественно, говорили и остальные участники совещания. Отмечалось недостаточное количество рейсов, большие временные разрывы между рейсами, вследствие чего на берегах в ожидании скапливается в очереди большое количество машин. Также в ходе совещания было озвучено, что в соответствии с государственными контрактами, заключенными между подрядчиками и региональным Дорожном агентством «Архангельскавтодор», перевозчики обязаны согласовывать графики движения парома и макеты информационных щитов с администрацией МО «Мезенский муниципальный район», но на деле это не практиковалось.

Было указано и на необходимость более добросовестного содержания подрядчиками прилегающих к переправам территорий.

 

 

При этом большинство из озвученных замечаний на самом деле четко прописаны в государственных контрактах, а значит они обязательны к исполнению. Однако данные контрактные обязательства, как выяснилось, осуществляются перевозчиками не в полном объеме. Меж тем суммы, которые выплачиваются подрядчикам за работу в соответствии с контрактами, - довольно приличные: 44 970 000 руб. на три года получает ООО «ТрансПорт» (обеспечивающее работу переправы на Мезени) и 14 810 460 руб. также на три года получает ООО «МСК» (переправа на Пезе).

Рычаги влияния на данную ситуацию и на сознательность перевозчиков – довольно условные: на уровне убеждений. Но депутат Вторый озвучил, что напрямую воздействовать должен Архавтодор, например не подписывая несознательным перевозчикам акты выполненных работ.   

Итоги совещания и решения, принятые в ходе него, были оформлены администрацией МО «Мезенский район» в виде протокола. В нем отражены следующие основные моменты, которые будут актуальны для мезенцев и лешуконцев вновь на будущий год, когда по прошествии ледохода, до установки понтонных мостов, работа переправ будет также зависеть от движения катеров и барж: подрядчикам – разработать четкий, почасовой график движения катеров с одного и другого берегов, установить периодичность движения катера через реку Пеза (подрядчик ООО «МСК») – 1 раз в 20 минут, периодичность движения катера через реку Мезень (подрядчик ООО «ТрансПорт») – 1 раз в час; предусмотреть в графике работы переправ отдельное время для транспортировки тяжелой техники, спецмашин – с 18.00 до 20.00 часов (в данный период времени будет соблюдаться следующая очередность въезда на паромную переправу: в приоритете – тяжелая техника, спецмашины, а уже затем – общественный и  легковой транспорт).

Особое внимание в протоколе уделено тому, что подрядчики обязаны обеспечивать качественное оборудование подходов к наплавному мосту (паромной переправе), устройство и содержание площадок ожидания для транспортных средств, установку необходимых и замену поврежденных дорожных знаков и информационных щитов.

Еще в протоколе отражены те моменты, которые в будущем обязательно должны быть предусмотрены контрактом: подрядчик обязан приступить к работам по оборудованию переправ в течение 5 дней после прохождения ледохода; подрядчик обязан содержать прилегающую территорию переправ (обеспечивать установку туалетов, мусорных баков).

Все предложения и пожелания органов местного самоуправления по улучшению работы переправ на реках Мезень и Пеза, которые заняли основное место в итоговом протоколе, были взяты областными депутатами на заметку. На их основании, а также на основании аналогичных пожеланий руководства соседнего Лешуконского района будет подготовлено письмо генеральному директору ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» за подписью С.А. Второго.

 

 

 

 

Дата создания: 17-07-2017
Дата последнего изменения: 17-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: