Версия для слабовидящих
Первый лед - опасен и непредсказуем

3 ноября 2017

Постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2017 года № 451-пп с 1 ноября 2017 года на водных объектах Мезенского района навигация закрыта  см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Архангельской области от 31 октября 2017 г. № 451-пп "Об установлении сроков закрытия навигации для маломерных судов на водных объектах в Архангельской области в 2017 году"

 

 

Будьте осторожны: не штурмуйте реки на маломерных судах и не торопитесь с выходом на лед!

 

Только-только в Архангельской области начали замерзать водоемы, как рыбаки потянулись на подледную рыбалку. И уже есть первая жертва – в Няндомском районе утонул мужчина 1959 г.р.

Мужчина вместе с сыном в воскресенье, 29 октября, пошли на рыбалку по первому льду на озере Ильинское.  В результате они провалились. Местные жители на лодке сумели пробиться к месту провала и спасти молодого человека, но его отца уже спасти не удалось – мужчина утонул. Шли они в довольно глубоком месте, с собой был ледобур – т.е. шли на зимнюю рыбалку. Лёд там был не больше 3-5 см толщиной. Да и не такая погода стоит, чтобы образовался крепкий лёд.

К тому же лед начинает разрушаться из-за таяния снега в оттепель и притока в озёра тёплой воды. По дельтам рек серьезно сказываются на прочности льда приливно-отливные явления, которые также разрушают лёд. Тем не менее, люди идут на подлёдную рыбалку, и очень рискуют те, кто выходит на лёд на буксировщиках, снегоходах.

Хочется напомнить случаи 2014 года, когда в середине октября ударили морозы, а к концу октября пошла оттепель, то в Унской губе Белого моря (место традиционного промысла наваги) создалась критическая ситуация: в выходные там насчитывалось до 1 тыс. рыбаков, и за два дня провалились и утонули шестеро человек, из них трое – с применением буксировщиков.

При низких температурах окружающего воздуха существует также вероятность обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзающая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода в виде корки существенно влияет на его мореходные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть, т.е. способность судна держаться на воде в требуемом положении относительно воды и перевозить на себе определенное количество людей и грузов. Ухудшается остойчивость судна, поскольку намораживание ледовой корки происходит неравномерно. Остойчивость – это способность судна противостоять силам, вызывающим его наклонение, а после прекращения действия этих сил – возвращаться в первоначальное положение. Возникает крен судна.

Наибольшую опасность обледенение представляет для маломерных судов с небольшим запасом плавучести - маломерные суда, которые имеют малый надводный борт. Если не принять своевременных мер по освобождению судна ото льда опрокидывание или затопление будет неизбежно. Не следует также допускать и перегруз своего судна.

Помните – пренебречь безопасностью легко, а человеческую жизнь уже никогда не вернуть…

Берегите себя!

 

А. Владимиров,

Старший государственный инспектор по маломерным судам Мезенского инспекторского участка  ГИМС

 

 

 

Дата создания: 03-11-2017
Дата последнего изменения: 03-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: